?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Тут некоторые товарищи интересуются, зачем компания Аплы создала инструмент iPad, именуемый в просторечии «яблопата».

Интересующимся товарищам отвечаем: они находятся в плену устаревшей парадигмы и не понимают маркетинговой концепции компании Аплы. А ведь компания предупреждает: финк дифферент. Дифферент, понимаете? То есть – помышляйте инако, и будет вам профит.

Но в данном случае метода диферентования финки проявляется настолько наглядно, что её можно объяснить на пальцах.

Итак. Фирмы непродвинутые пытаются создавать девайсы для какой-то заранее определённой цели. Как правило, они пытаются угадать «желания потребителей». Получается это у них по-разному, но, как правило, плохо. Большая часть функций, встроенных в их девайсы, обычно бывает невостребована, пользователи капризничают и плюются, на одну кисленькую удачу приходится десять неудач и так далее.

Фирма Аплы не такова. Она сначала создаёт устройство, продаёт его, а потом потребители сами находят ему какое-нибудь употребление.

То есть. Сначала делается девайс, обладающий тремя свойствами:
а) он чрезвычайно красивый, гладкий и удобонажимаемый, что вызывает желание его немедля приобрести;
б) он достаточно дорогой, чтобы его было жалко сразу выкинуть:
в) в нём перемешаны разные функции всяких электронных устройств, можно в случайном порядке.

Дальше так. Пользователи видят няшку и покупают – из тех же соображений, из которых покупают котят и кристаллы Сваровски: «ой, красивенькое». Потом выясняется, что купили фигню, но выкинуть её жалко, потому что фигня недешёвая.

Значит что? Значит, нужно НАЙТИ ЕЙ ПРИМЕНЕНИЕ.

Мудрый Стив Джобс знает, что люди не столь глупы, сколь ленивы. Думать-то они умеют, просто не любят. Но если уж начинают думать, они, глядишь, и колесо, и порох изобретут, и до рыбной запеканки додумаются. А уж применение красивой удобной штучке – тем более отыщут. Чай, не бином.

Сейчас, например, миллионы людей будут напряжённо размышлять, к чему бы приспособить iPad. И найдут ему тысячи дел: читать в сортире, держать на рабочем столе (с фотографией детей и тёщи), дрочить опять же теперь можно на диване, а не перед компом… Да мало ли что! Найдётся туева хуча мелких занятий, для которых оная приспособа может оказаться полезной. Так зачем об этом заранее думать компании Эплы? САМИ, ВСЁ САМИ.

Далее. Как правило, первая эппловская приспособа выпускается в минимальной комплектации. Это не случайность, а продуманная политика. Потому что когда применение находится, тогда-то и выясняется, чего в приспособе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хватает, а что на фиг не сдалось. Вот тогда-то и выходит вторая версия того же продукта, где часть (не всё!) жгуче чаемых докруток таки ставится на место. К великой радости потребителей.

Более-менее нормальная версия устройства «с учётом рынка» появляется уже в третью очередь.

Дальше Эпла свою фигучку только совершенствует, снисходительно глядя на подтянувшихся «всяких прочих», которые, отчаянно зогвидуя, выбрасывают на рынок устройства-«киллеры», которые не то что не киляют, а даже и серьёзной доли рынка не отъедают. Потому что сам рынок создан и отформатирован первым девайсом, и всё последующее будут сравнивать именно с ним.

Кстати. Эпла не врёт, говоря, что её фанаты – продвинутые люди. Это правда. Они же должны всё время придумывать и изобретать, как бы ещё применить покупаемые ими приборчики. Так что им правда есть чем гордиться, ага.

Разумеется, Эпла осторожничает. То есть даёт фантазии пользователей определённое направление. Но я думаю, бизнес-высоты будущего покорят фирмы, которые указанный принцип возведут в культ.

И мы дождёмся, что какая-нибудь знаменитая контора выпустит хрустальный нагревательный штопор с рентгеновским аппаратом, компасом и трещоткой, управляемый блютуфно. Цена – бачей двести. Если охреневшим пользователям втюхать миллион таких приборов, то через какое-то время откроется - жить без такой штуки ну просто вот никак невозможно, только трещотку надо заменить на колокольчик и вкрутить в него фотик с тремя объективами.

Финк, ребза. Дифферент.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
air_man1
Jul. 23rd, 2010 06:14 am (UTC)
красиво написано)
mexika1981
Jul. 23rd, 2010 07:18 am (UTC)
Очень хорошо )
nravov
Jul. 31st, 2010 02:43 pm (UTC)
Это текст Крылова: http://krylov.livejournal.com/1977173.html
Не помешала бы ссылка.

А за сколько Вы купили убитый эккаунт популярного блоггера-лётчика?
dotspiral
Aug. 20th, 2010 09:45 pm (UTC)
блеск
(no subject) - murmuzyatina - Aug. 23rd, 2010 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sankira - Aug. 23rd, 2010 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - vkuskov - Aug. 23rd, 2010 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - mriya - Sep. 1st, 2010 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilvar - Sep. 6th, 2010 09:16 am (UTC) - Expand
https300
Nov. 19th, 2010 07:28 pm (UTC)
аффтар, убей себя ап стену, не называй себя великим именем
lovarv
Jan. 2nd, 2011 12:26 am (UTC)
Отменно, просто офигенски%))))
sixastake
Jan. 19th, 2011 12:16 pm (UTC)
Нормуль улыбнули.......
ronicabx
Feb. 7th, 2011 05:39 pm (UTC)

Что курил автор? :)
aliaxd
Feb. 9th, 2011 11:02 am (UTC)

Ыыыыыы
astaninr
Oct. 7th, 2011 02:12 pm (UTC)
Да статья великолепна)) К стати Стив Джопс на дня умер(
dolgushin_artem
Sep. 22nd, 2014 01:03 pm (UTC)
Да, именно это крутилось в голове
( 16 comments — Leave a comment )